Навигация по сайту

Навигация по сайту

Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Роль школы в планировании программы реабилитации после выписки детей с ожоговыми травмами


Программа по выписке любого ребенка старше 3 лет должна включать школьные занятия. Персонал школы, в которой учился ребенок, может помогать в контроле его успехов, и от их усилий во многом зависит психологическая адаптация ребенка с ожоговой травмой. В процессе подготовки обожженного ребенка к занятиям в школе, помимо самого ребенка, участвуют школьные работники и учащиеся, с которыми ему предстоит непосредственно общаться в школе. Физические и косметические дефекты, образовавшиеся в результате ожоговой травмы и в процессе последующего лечения (такие как рубцы, необходимость ношения давящих повязок и шин), могут вызывать отталкивающее впечатление как у взрослых, так и у детей, не сталкивающихся до этого с людьми, перенесшими ожоги. Подготовка учителей и учащихся к общению с обожженным ребенком поможет создать более благоприятные отношения.
Роль школы в планировании программы реабилитации после выписки детей с ожоговыми травмами

Сотрудник ожогового отделения должен посетить школу перед выпиской ребенка из больницы. Во время такого посещения он в первую очередь должен заострить внимание на «одинаковых», схожих сторонах, а не отличиях обожженного ребенка от остальных школьников. Для того чтобы школьники поняли все объяснения, в беседах с ними можно воспользоваться книжками с цветными и смешными картинками, куклами в давящих повязках, а также картинками или слайдами с изображениями обожженного ребенка в обычных жизненных ситуациях (рис. 165, 166). Учителям и учащимся следует дать возможность облачиться в давящие приспособления и при этом сделать их снимок, что поможет им спокойно воспринимать эти приспособления на обожженном ребенке. Для детей более старшего возраста участников таких мероприятий можно подбирать по принципу дружеских отношений (рис. 167).
Роль школы в планировании программы реабилитации после выписки детей с ожоговыми травмами