Навигация по сайту

Навигация по сайту

Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Обучение и подготовка к выписке детей различного


Прежде всего необходимо выработать общую схему действий с учетом ожидаемых отклонений в поведении, обусловленных длительным пребыванием в стационаре, и факторов, способствующих установлению тесных контактов с людьми, ухаживающими за выписанным ребенком в домашних условиях. Например, за грудным ребенком, перенесшим ожоговую травму, должно ухаживать ограниченное число людей. Родителям следует разговаривать с таким ребенком спокойным и тихим голосом и все необходимые манипуляции проводить быстро и осторожно. Малыши постарше лучше всего реагируют на неторопливые и осторожные действия. При этом родителям следует отвлекать ребенка разговорами и игрушками.
При подготовке детей дошкольного возраста к выходу из больницы им необходимо шаг за шагом разъяснять, к чему они должны готовиться и когда, подчеркивая при этом, что они выздоравливают. Ho дошкольнику нужны не только одни словесные объяснения. Большую пользу приносит рассматривание картинок, обучение обращению с оборудованием, активизация подражательного поведения и воображения. Книга с цветными иллюстрациями, изображающими обожженных детей в специальных давящих повязках и шинах, занимающихся различными видами деятельности, прекрасно дополняет разъяснения (рис. 160, 161).
Обучение и подготовка к выписке детей различного

Дети школьного возраста лучше понимают, что означает для них переезд из больницы домой. Источником сильного беспокойства ребенка, когда он думает о предстоящем возвращении в мир за пределами больницы, могут стать возможные физические дефекты и нетрудоспособность. Все эти волнения и тревоги нужно уметь предвидеть и обсудить с ребенком заранее.
Школьников следует активно привлекать к повседневным делам и давать им различные поручения, связанные с самообслуживанием. Подростков особенно сильно волнует их возвращение к занятиям в школе и реакция их сверстников. Родители должны с пониманием относиться к потребности ребенка в уединении и его желанию научиться все делать самому, чтобы ребенок поверил в себя и свои силы.
Повседневный уход за обожженным ребенком предоставляет много возможностей для его обучения и подготовки. Такие процедуры, как прием лекарств, купание и смена повязок, служат прекрасным поводом для того, чтобы на наглядных примерах объяснить их смысл детям и их родным (рис. 162). Привлечение ребенка и его семьи к участию в перевязках или наложение шин дает им возможность наблюдать, помогать, а иногда и самим выполнять эти процедуры (рис. 163).
Обучение и подготовка к выписке детей различного

Результаты исследований показали, что дети, которых привлекают к участию в лечебных процедурах, легче идут на контакт и менее подвержены действию депрессии, раздражительности и боли. Очень важно, чтобы ребенок знал расписание процедур по лечению ожогов, при этом необходимо подчеркнуть важность всех предписанных мероприятий. Подготовка ребенка со дня первой перевязки до самого последнего дня его пребывания в больнице облегчит задачу его обучения перед выпиской. Кроме того, такая ранняя подготовка поможет снизить страхи и волнения ребенка перед его выпиской из больницы и снять напряжение во время первого посещения родителями детей с ожогами более 30% общей площади поверхности тела.
Ho, для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо учитывать готовность и умение ребенка и его родных к усвоению знаний. Важную роль в успешной подготовке при выписке играет воспитание в них чувства собственного достоинства. Наблюдая за действиями сотрудников ожогового отделения, родители, как правило, учатся тому, как им следует ухаживать за ребенком после его возвращения домой. Для полного завершения процесса планирования и подготовки к выписке необходимо заполнить контрольную анкету уровня знаний членов семьи и вопросов, связанных с уходом за обожженным больным (рис. 164).
Обучение и подготовка к выписке детей различного