Навигация по сайту

Навигация по сайту

Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Роль обучения и подготовки при планировании программы по выписке детей с ожоговыми травмами


Существенную роль в выполнении задач программы по выписке играет обучение и подготовка ребенка и его семьи. Знания, получаемые при выписке из больницы, включают не только навыки домашнего ухода за больным, но также подразумевают информацию, накопленную во время пребывания в стационаре в зависимости от характера и тяжести повреждения, лечебных мероприятий, проведенных во время и после госпитализации, и возникающих психосоциальных проблем и их коррекции. Накопление всех этих знаний к моменту выписки помогает ребенку и его родным принимать более квалифицированные решения в вопросах ухода, а ребенку быстрее перейти к самостоятельному уходу за собой.
При планировании процесса обучения обожженного ребенка необходимо учитывать влияние таких факторов, как семья, культурный уровень и окружающая среда. Ребенка интересует все, что происходит вокруг него и что ждет его самого. Степень готовности ребенка и его родных к повседневному домашнему уходу зависит от их понимания и восприятия ожога и причины, определяющей предполагаемые конечные результаты лечения, а также от умения скорректировать привычный образ жизни со специфическими нуждами ребенка.
Процесс получения информации об ожогах должен начаться вскоре после госпитализации ребенка, как только его состояние стабилизируется. В период острой и промежуточной фаз адаптации к больничным условиям ребенка и его родных больше всего волнуют вопросы, связанные с сохранением жизни и текущими психологическими потребностями. Во время восстановительной фазы, переходящей в фазу возвращения к жизни в обществе, проводится много мероприятий, связанных с обучением и подготовкой выздоравливающего ребенка. В этот период основное внимание следует сконцентрировать на рациональном использовании давящих повязок, шин и лонгет, устраняющих физические дефекты и контрактуры.
К моменту выписки из больницы необходимо оценить уровень знаний членов семьи и их умение предугадывать физические и эмоциональные потребности ребенка после его выписки. Сотрудники ожогового отделения в процессе обучения родителей должны ознакомить их с такими конкретными аспектами лечения ран, как наложение шин, лонгет и давящих повязок, лекарственная терапия, питание и диета, упражнения и тренировка, потенциальные проблемы и психосоциальная адаптация. Консультации и рекомендации по вопросам послебольничной адаптации могут проводиться во время собраний родителей, сборов подростков и игр с маленькими детьми.