Навигация по сайту

Навигация по сайту

Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Меры по оказанию помощи детям с психическими нарушениями, малолетним преступникам и их семьям


Необходимо помнить, что дети, нуждающиеся в консультативной помощи, страдают различными отклонениями психики, связанными с социально-психологическими проблемами внутри семьи и вне ее пределов. Сюда также относят расстройства, вызванные физиологическими нарушениями мозговой деятельности, а именно, низкий коэффициент умственного развития и некоторые физические недостатки. Каждый ребенок в семье и семья в целом в каждом отдельном случае нуждаются в индивидуальном подходе.
В первую очередь консультант по своему характеру и качествам должен отвечать общепринятым нормам. Это должен быть хорошо контролирующий себя человек с адекватной самооценкой своей работы (без завышенного самомнения). Эти качества играют важную роль, поскольку члены семьи, имеющие отклонения от общепринятых норм поведения, не смогут контактировать с импульсивным, непреклонным, самоуверенным консультантом со своим собственным мрачным восприятием жизни,
Во-вторых, групповые и индивидуальные консультации необходимо проводить со всеми членами семьи, включая оскорбленного ребенка и малолетнего поджигателя. При составлении консультативной программы особое внимание следует уделять следующим аспектам:
1) разработка системы оценок социально-психологических причин с учетом особенностей всех членов семьи;
2) выработка высокой самооценки;
3) правильная организация досуга и участия в общественной жизни, порождающие нормальное восприятие окружающей действительности во всей ее новизне, разнообразии и богатстве;
4) оказание помощи всем членам семьи в установлении прочных взаимоотношений внутри нее и за ее пределами, а также в их правильной интерпретации;
5) поведение каждого члена семьи не должно вызывать раздражение у остальных членов.
Консультант также не должен допускать создания искусственных ситуаций в отношениях между членами семьи и к себе самому. Такое обращение со стороны консультанта породит неуважительное отношение к его компетентности и значимости его советов.
Различные комитеты в сотрудничестве с Федеральным Управлением по борьбе с аварийными ситуациями разработали определенные программы для сокращения числа поджогов. В качестве примера можно привести две, на наш взгляд, эффективные программы, осуществляемые противопожарными управлениями Сан-Франциско, штат Калифорния, и Верхнего Арлингтона, штат Огайо. В программе, разработанной в Сан-Франциско, участвуют пожарники-добровольцы, в чьи функции входит работа с молодыми правонарушителями с целью воспитания в них чувства собственного достоинства, умения обращаться с окружающими людьми и выражать свои чувства более безопасными способами. Противопожарное управление Верхнего Арлингтона основной целью ставит обучение правилам противопожарной безопасности с учетом различных отклонений в поведении, особое внимание при этом уделяя профилактическому направлению. Например, оно организует инспекционные группы из малолетних поджигателей, задачей которых является проверка техники противопожарной безопасности зданий и распределение противопожарных касок среди госпитализированных детей. Таким образом, юные больные начинают осознавать то, что и они могут помогать и доставлять радость другим детям. В реализации этой программы занято большое число людей, усилия которых направлены на решение вопросов, связанных с детьми, пострадавшими от физического насилия, малолетними поджигателями и их семьями. Таким образом, изучение социально-психологических проблем и своевременное принятие мер могут облегчить и даже предотвратить тяжелые последствия игр с огнем среди детей.