Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Ландшафтный дизайн
Все про мебель
Полезные лайфхаки























Яндекс.Метрика





Методы исследования афазии, агнозии, апраксии

Прежде всего необходимо внимательно присмотреться к поведению больного, прислушаться к его рассказу о начале болезни, об ее проявлениях, о проводившемся лечении и т. д. Грубые апрактические и афатические расстройства улавливаются быстро и легко. Затем переходят к подробному исследованию речи.
Предлагают больному выполнить какой-нибудь примитивный двигательный акт: открыть рот, закрыть глаза, поднять кверху руку, встать, сесть, чтобы выяснить, понимает ли он словесный приказ, чет ли у него сенсорной афазии. Наличие одновременно апраксии крайне затрудняет диагностику сенсорной афазии. В таких случаях больному рассказывают что-нибудь, что может вызвать у него определенную реакцию: радость, слезы, смех, и следят, как он воспринимает рассказываемое. Исследуют, не утрачена ли у больного способность читать про себя (нет ли алексии). Для этого пишут ему приказание «Встаньте» или «Назовите свою фамилию» и следят за выполнением этого.
Для суждения о состоянии двигательной речи необходимы сведения, характеризующие спонтанную речь, умение больного участвовать в беседе, читать стихи, считать, называть по порядку месяцы года, дни недели и т. д., называть окружающие предметы, повторять предложения, слова, слоги, звуки, умение читать вслух, произвольно писать, списывать с книги, писать под диктовку.
Проверяют, насколько правильно больной понимает изображенное на картинках, верно ли воспринимает окружающие предметы, нет ли у него слуховой, оптической, тактильной агнозии, астереогиозии, хорошо ли он разбирается в схеме собственного тела, правильно ли он указывает правую и левую стороны, правую руку, левое ухо, хорошо ли ориентируется в своих пальцах и т. д.
Для обнаружения апраксии больному предлагают совершить какое-нибудь выразительное движение, например, погрозить пальцем, поманить рукой, воспроизвести какое-нибудь действие на память, например, показать, как плавают, как хлопают в ладоши, пишут, шьют и т. д., выполнить манипуляции с какими-нибудь предметами: закурить папиросу, запечатать письмо и т. д.; произвести простые движения, так называемые взаимные движения: положить руку себе на лоб, закинуть ногу на ногу, заложить руку за спину и т. д.; сложить фигуру из отдельных ее частей, решить конструктивные задачи с кубиками, спичками, бумажками и т. д.
Надо проверить, нет ли у больного сенсорной и моторной амузии: узнает ли он мелодию, может ли он правильно пропеть известную ему песню и повторить только что пропетое ему.
Наконец, необходимо выяснить, не нарушена ли у больного способность считать, нет ли у него акалькулии.