Навигация по сайту

Навигация по сайту

Реклама

Реклама

Яндекс.Метрика

Косметологический центр


Сердце косметологической индустрии - косметологический центр. Именно здесь осуществляется таинство профессионального косметического действия. Сюда стремятся за красотой, надеждами на возвращение молодости. И конечно, как театр начинается с вешалки, так и косметический салон начинается с порога и даже еще раньше. Салоны красоты, косметические центры могут быть разного класса и разного назначения. Все они должны быть лицензированы. о чем свидетельствуют соответствующие документы, вывешенные на видное место в холле. Наиболее распространенные варианты центров, в которых есть косметологическая служба:
1. Салон красоты

Представляет собой удобно расположенный центр, куда приходят клиенты, чтобы привести свою внешность в порядок и поддерживать ее на хорошем уровне. Желательно, чтобы он находился не далеко от метро или дорог, в приятном и чистом месте с отдельным входом и местом для парковки машин. Салон состоит из регистратуры, холла для ожидания пациентов и нескольких кабинетов, в которых работают парикмахеры, эстетисты или косметологи, массажисты и визажисты. Кроме того, имеются кабинеты для маникюра и педикюра.
Спектр косметологических услуг, как правило, ограничен процедурами очищения кожи (чисток) различного вида; массажем лица, волосистой части головы; нанесением различного вида масок; применением средств профессиональной косметики. Аппаратная косметология может быть представлена вапозоном (аппаратом для распаривания кожи лица), Дарсонвалем, ионофорезом, вакуумом для массажа и чисток, щеточным пилингом. В редких случаях имеются приборы для миостимуляции и лимфодренажа лица и тела.
Все специалисты, работающие в центре должны иметь документы о наличии у них соответствующей занимаемой должности профессии с сертификатом, которые имеют право выдавать только государственные аккредитованные учебные заведения. Помещения центра должны быть удобны для работы специалистов и приема посетителей. Кроме того, салоны красоты должны иметь соответствующий дизайн, располагающий к отдыху, получению положительных эмоций. Пастельные тона в оформлении, цветы, картины, тихая, приглушенная музыка, интересные журналы - вот не полный перечень непременных составляющих таких салонов. Персонал должен быть приветливым, располагающим к общению, одетым в одинаковую красивую и чистую форму с идентифицирующими их табличками на одежде.
Очень важная структурная единица салона - регистратор. От его умения работать с людьми зависит во многом посещаемость салона. Он не просто отвечает на звонки, а своими ответами привлекает клиентов, координирует работу специалистов, помогает пациентам ориентироваться в центре, дает первую информацию о стоимости услуг по имеющемуся прейскуранту цен. Кабинеты косметолога и эстетиста должны иметь моющиеся стены, полы. Оборудованы специальной косметической мебелью с легко моющимися поверхностями и удобной для клиента и работы персонала.
2. Центры красоты и здоровья (фитнес-центры)

Из названия следует, что эти центры состоят из 2-х структур, занимающихся здоровьем и красотой. 1-я структура - это оздоровительный центр, 2-я - салон красоты. Кроме того, поскольку предполагается длительное пребывание человека в центре, необходимо наличие маленького, уютного кафе, где можно перекусить. Современный деловой человек обязан быть ухоженным, выглядеть молодо и спортивно. Для этого и создаются такие центры, которые, предполагая регулярное посещение клиентов (2-3 раза в неделю), предлагают им широкий ассортимент спортивно-оздоровительных мероприятий (тренажеры, шейпинг, аэробику, степ, восточные единоборства и др.), кроме того - массаж, баню или сауну и бассейн для формирования стройного и красивого тела и поддержания его в таком состоянии максимально долго.
Однако после того или иного вида физических упражнений, человек, как правило, устает и, кроме того, страдают поверхностные составляющие его внешности. Лицо и глаза краснеют, на ладонях и подошвах появляются явления мацерации, с ногтей сходит лак, волосы приходят в беспорядок. Таким образом, появляется настоятельная необходимость отдохнуть, расслабиться и привести внешность в порядок. Вот тут и приходит на помощь 2-я структура центра - салон красоты. Пока специалисты косметологи, визажисты, парикмахеры, стилисты и маникюрши осуществляют свои профессиональные процедуры, клиент расслабляется, набирается сил, восстанавливает свою внешность и... выходит из центра, способный продолжать рабочий день или сразу отправиться на вечеринку или концерт.
Оптимальная форма работы фитнес-центров - это клубная или абонементная система. Обязательное условие - наличие возможности парковки машин.
3. Медицинские косметологические центры

Создаются для оказания комплексной, высокопрофессиональной врачебнокосметической помощи населению, включающей в себя не только чисто косметические. но и другие медицинские услуги, которые формируют красоту и здоровье человека. Это центры, как правило, состоят из нескольких отделений.
1. Диагностическое.
2. Косметологическое.
3. Стоматологическое.
4. Пластической эстетической хирургии со стационаром.
5. Физиотерапевтическое.
6. Дерматохирургическое.
7. Реабилитационное.
8. Бальнеологическое.
В центре работают пластические хирурги, дерматохирурги, врачи-косметологи, врачи физиотерапевты, медицинские сестры и эстетисты.
Косметологическое, дермато-хирургическое отделения и отделение пластической хирургии являются основными в таких центрах. Все остальные -вспомогательными, так как центры в основном направлены на оказание оперативной помощи - выполнение реконструктивных, корректирующих внешность, геронто-косметологических операций на лице и теле. Разнообразные операции по подтяжке лица и шеи, устранения грыж и кожи век, устранения морщин, увеличения или уменьшения груди, устранение целлюлитных зон - вот далеко не полный перечень оперативных вмешательств, осуществляемых в таких центрах.
В косметологических и физиотерапевтических отделениях готовят пациентов к проведению операций и ведут их после них. Благодаря такой комплексной работе достигаются оптимальные результаты после оперативных вмешательств за счет улучшения состояния тканей до и после операций. Врачи-косметологи оказывают все виды дермато-косметологической помощи - от удаления новообразований, контурной пластики, ботекса, золотого армирования и лечения косметической патологии до проведения самых сложных аппаратных технологий.
4. Эстетические центры

Включают в себя все составляющие, имеющие отношение к эстетическому разделу косметологии, всего того, что формирует внешность, внешний облик (манера поведения, разговора; походка, одежда, декоративная косметика, прическа, маникюр, педикюр, ухоженная кожа).
Здесь должно быть собрано все, что может помочь клиенту найти свой имидж, свое лицо, подчеркнуть свою индивидуальность, а, следовательно, избавиться от комплексов и таким образом стать активным членом общества.
Бутики с одеждой и аксессуарами, с консультациями художников-модельеров; салон-парикмахерская с возможностью проконсультироваться со стилистами и с помощью компьютерной программы выбрать себе форму прически, цвет волос; кабинет маникюра, моделирования и дизайна ногтей; кабинет визажа, с консультацией и подбором индивидуального макияжа; косметологический кабинет с возможностью получения профессиональной консультации по уходу, косметике и различных вариантов практической помощи.
Непременно наличие в штате психолога, имиджмейкера, специалиста по этикету.
Наличие в таких центрах различных курсов и кружков по вязанию, кройке и шитью, танцам, риторике также может оказаться полезным в формировании эстетически и гармонично развитого человека.
5. Студии тату и татуажа

Представляют собой центры экстравагантной молодежной тусовки. Сюда приходят за общением, знакомствами. Поэтому они должны иметь просторный холл, стены, которого оформлены картинками моделей с различными вариантами татуировок, пирсинга и др. На столиках - журналы с множеством рисунков, фотографий татуировок, информация о международных конкурсах ТАТУ и др.
Кабинет оформлен с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм (раковина, моющиеся стены, средства асептики и антисептики). Весь расходуемый материал (иглы, боксики для краски, наконечники) - индивидуальный. Специалисты должны иметь документы о прохождении соответствующих курсов по эстетической косметологии и сертификат.
6. Салоны - парикмахерские

Отличаются от простых парикмахерских тем, что в них работают, как правило, опытные мастера высокой квалификации, которые владеют не только обычным набором причесок и стрижек, но и могут создать нечто индивидуальное. Эти мастера в курсе последних течений моды в области парикмахерского искусства, они знают линии отечественной и зарубежной косметики для волос и могут посоветовать своим клиентам какими средствами и как ими лучше пользоваться. Именно из таких салонов выходят мастера на конкурсы стилистов по прическам и создают там из волос уникальные произведения искусств.
Кроме того, в салонах-парикмахерских часто есть возможность провести еще и компьютерное моделирование и подобрать прическу, стрижку, цвет волос, индивидуально для каждого посетителя. Салоны обычно имеют не только парикмахеров и стилистов по прическам, но и косметологов и маникюрш. Таким образом, салоны-парикмахерские обеспечивают определенный уровень эстетической помощи населению.
Понятно, что цены в этих центрах выше, чем в простых парикмахерских.
7. Центры СПА

Все большую популярность завоевывают в нашей стране идеи SPA салонов красоты. Есть несколько версий аббревиатуры SPA. В Бельгии была деревня SPA, которая славилась своим целебным источникам. Между Францией и Бельгией шли военные действия, и войска каждой стороны старались, чтобы деревня SPA находилась у них в тылу, так как к солдатам возвращалась боеспособность после купания в этих источниках. Второй вариант происхождения SPA. В Бельгии на целебных источниках гостил Петр I - именно он, якобы, порекомендовал построить здесь лечебницу. В пользу этой версии говорит то, что бюсты Петра стоят там до сих пор в большом количестве в знак благодарности от бельгийцев. И название «SPA» произошло от русского слова «спасибо», сказанного Петром. Позднее он внес идеи «SPA» в российскую жизнь. Царь-строитель неоднократно бывал на курортах Бельгии, Германии и Франции. Возвратившись в Россию, он издал указ о планомерных поисках минеральных и термальных вод на территории нашей страны, а также набросал собственноручно несколько проектов водного курорта.
Третий вариант: аббревиатура латинской фразы «sanitas per aqua» - здоровье через воду. Изначально, еще в древние времена в Ассирии, Египте, Риме, SPA - лечебницы устраивались на термальных водах. Качество воды ставилось во главу угла в таких центрах. Вода источников использовалась для питья и всевозможных водных процедур - ванн, душей, бассейнов, бань, специальных массажей. В последующем, как вариант SPA, стали использовать морскую воду, морские соли, грязи, водоросли - что положило начало талласотерапии. В современной лексике SPA - это курорт с максимальными возможностями оздоровления, профилактики и восстановления с помощью разнообразных процедур, основанных на целебных свойствах минеральных вод, термальных источников и морской воды. Процедуры SPA показаны практически всем и здоровым и больным. В таких салонах и центрах основой лечения и оздоровления является вода.
Понятно, что в городских условиях создать настоящий SPA - центр невозможно. Привлечение различных дополнительных нетрадиционных вариантов оздоровления в обычные салоны красоты, таких как траволечение, аромотерапия, SPA - косметику, талласотерапию и водные процедуры не делает такой центр - центром SPA. Однако центр, имеющий в своем арсенале технологии, связанные с дарами моря, различные бальнеопроцедуры может быть отнесен к категории продвинутых косметологических центров.
В последнее время у косметологических центров появилась великолепная возможность, не будучи SPA-центром, предлагать своим клиентам SPA -процедуры, имея SPA-капсулы. В таких центрах обращаемость клиентов будет выше, чем в обычных салонах красоты.
Наиболее востребуемая и распространенная косметологическая структура - косметический салон для людей среднего достатка, несущий в себе всю нагрузку оптимального центра Красоты. Центр, в котором осуществляются процедуры и манипуляции декоративной, эстетической и врачебной косметологии. Разберем структуру такого центра, каким он должен быть?
1. Месторасположение. Желательно в центре города поблизости от метро, с хорошими подъездными путями и достаточным количеством городского транспорта. Возможность парковки машин - обязательное условие.
2. Здание. Салон должен располагаться в доме с приятным фасадом с отдельным входом на первом этаже.
3. Оформление. Обязательно наличие красивой вывески и особенно хорошо, если есть со вкусом оформленная витрина.
4. Помещение центра должно быть просторным и светлым, особенно вестибюль или холл. Удобные кресла, журнальный столик с набором красивых журналов, цветы, картины, неназойливая тихая музыка создают атмосферу уюта, располагают к отдыху, вселяют уверенность в профессионализм персонала.
5. Регистрационная стойка удобно расположена, не мешает ожидающим посетителям и в то же время регистратор может видеть всех входящих и находящихся в помещении.
6. Регистратор - лучше если это молодая или средних лет симпатичная и приветливая женщина. Она должна быть хорошим психологом, уметь убедить и заинтересовать клиента. Знать специфику процедур, предлагаемых салоном, показания к ним, прейскурант цен.
7. Гардероб для персонала и клиентов с индивидуальными шкафчиками.
В салоне такого уровня необходимо:
- наличие одного или двух косметических кабинетов, оснащенных современной аппаратурой для работы с лицом и телом, для осуществления широкого ассортимента современных услуг, а также несколькими видами профессиональной косметики (Рис. 1).
Косметологический центр

- кабинета для диагностики состояния здоровья (иридодиагностика, аурикулодиагностика, УЗИ, микроэлементного состава волоса и др.),
- кабинета лазеротерапии, гирудотерапии или иглорефлексотерапии,
- массажного кабинета,
- кабинета для педикюра,
- кабинета для маникюра,
- кабинета визажиста-стилиста,
- парикмахерского кабинета с наличием специалиста по дизайну причесок.
- солярия,
- фитобара или буфета,
- ординаторской для персонала.
- желательно наличие кабинетов водолечения с гидромассажем, ваннами, сауной, циркулярным душем, душем Шарко, гидроколонотерапией; наличие операционной и однодневного стационара, тогда возможно осуществление амбулаторных операций.
Приветливость, аккуратный вид, одинаковая форма с идентификационными табличками и высокий профессионализм персонала - непременная атрибутика любого косметологического центра.
Идеально, когда каждый клиент получает халат и тапочки и в таком виде проходит всех нужных ему специалистов, но для этого все рабочие кабинеты должны быть полностью изолированы от холла для посетителей.